Расчехлил кинокритика немного В эти выходные американская киноакадемия будет вручать премию Оскар. В номинацию "Лучший фильм" попали две достойные картины, которые мы упоминали в нашей рубрике в прошедшему году: блокбастер "Джокер" и фестивальные "Паразиты". Давайте же посмотрим, что из себя представляют 7 других претендентов на главную премию и заслуживают ли они внимания:
1. "1917". Начнем с главного фаворита, именно ему большинство экспертов пророчат победу. Тем печальнее, что фильм совершенно пустой. Если говорить о военных драмах ("1917" не про Революцию, как можно было бы подумать), то Голливуд любит и умеет их делать. Непонятно почему эта получилась настолько пресной, безыдейной и нелепой. Выезжать пытаются на технической части, но этого явно не достаточно для по-настоящему хорошего кино. Не рекомендуем впустую тратить время.
2. "Кролик Джоджо" вызывает наиболее противоречивые эмоции. Главный вопрос о данной картине - стоит ли преподносить тему Второй мировой войны в настолько несерьезной форме - мы предоставляем каждому решать самостоятельно. Не понятно, так ли необходимо превращать огромную часть произведения в фарс? С другой стороны, к середине фильма клоунада заканчивается, и резкий переход к реальному ужасу сильно воздействует на зрителя. Еще на наш взгляд, сильно подвела концовка. Фильм, в котором гестаповец сравнивает коммунистов с плесенью, обязан показать советского воина-освободителя. Вместо этого в конце фильма мы видим звездно-полосатый флаг, а единственный показанный красноармеец груб, угрюм и расстреливает пленных. Но на это можно возразить, что "не каждому же фильму заканчиваться Знаменем Победы над рейхстагом": ведь союзники тоже внесли важный вклад в победу. Также сильными сторонами картины являются отличная режиссура, важные темы и бесподобная Скарлетт Йоханссон. В итоге, однозначно оценить фильм невозможно.
3. "Ford против Ferrari". Читаем аннотацию: "о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам". Интересно, каким образом можно бросить вызов корпорации, если ты по ее заказу выигрываешь гонку, на ее же машине? И действительно, к сожалению, фильм не более чем ода индивидуализму. Будь то гонщик Майлз, икона эффективных менеджеров Ли Якокка или капиталист Форд - никакой принципиальной разницы нет. Казалось бы, идеалистический образ американской мечты должен был остаться в кинематографе прошлого века, но нет - и в 2020 номинируют на Оскар. Смотреть этот фильм, только если интересуют автомобильные гонки как таковые.
4. "Маленькие женщины" открываются эпиграфом "На мою долю выпало немало испытаний, поэтому я пишу лёгкие истории", который очень точно характеризует фильм. Гражданская война, нищета, угнетенное положение женщин, угнетенное положение чернокожих, болезни, смерть - сюжет находится рядом с этими темами, а история остается легкой. Думается, такой подход имеет право на жизнь, но лишает кино глубины.
5. "Брачная история" - хорошее камерное кино. Здесь очень наглядно показано, как сложно порой достичь компромисса. Бывают ситуации, когда он попросту невозможен, если одна сторона может получить что-то лишь за счет другой и никак иначе. Мы на кружке еще называем это антагонистическими противоречиями :).
Хотя если серьезно, фильм всего лишь о личных отношениях двух людей, не более того.
6. "Однажды в… Голливуде". Тарантино один в своем роде. О его творчестве можно говорить много, но этот фильм мало интересен в контексте классового подхода.
7. "Ирландец". Спасуем перед этим трехчасовым претенциозным полотном. Можете посмотреть разбор Дмитрия Пучкова.
#киночетверг@minsk_krasnoby #Оскар2020 #лучшийфильм